Жилищно-коммунальное хозяйство
С помощью смартфона отрабатываем возражения и повышаем лояльность жильцов
Лично проследить за работой каждого сотрудника управляющей компании невозможно, но контролировать качество необходимо. Что делать? Как оптимизировать процессы? Как снизить количество жалоб и недовольных жителей? Пора задуматься об использовании передовых технологий.

Сделать взаимодействие диспетчера и сотрудников УК более эффективным помогут смартфоны:
  • модули GPS в любую минуту подскажут, где находятся дворники, электрики, сантехники;
  • синхронизация с диспетчерским пультом отобразит на карте проблемные места;
  • камера пригодится для отчёта о проделанной работе.

Диспетчер по-прежнему собирает информацию об авариях и неисправностях, но теперь не вносит её в бумажный журнал, а добавляет данные в специальную систему учёта на рабочем компьютере. На карте обслуживаемой территории появляются отметки с информацией о характере проблемы, приоритете, времени на выполнение заявки. На обращение можно назначить ближайшую свободную бригаду. Она получит уведомление с подробными сведениями и отправится на вызов. Бригады смогут самостоятельно планировать «маршруты» и тратить меньше времени на передвижение по обслуживаемой территории, а значит, сотрудники выполнят больше заявок от жителей.

Не обязательно звонить в диспетчерскую: можно оставить обращение на мелкий ремонт (например, замену лампочки в подъезде) или уборку придомовых территорий. Ответственный за участок получает оповещение и идёт выполнять работы. По завершении — заявителю и руководству компании отправит фотоотчёт и нажмёт на кнопку «сделано». Если жалоб на участке много, а исполнитель отчитывается о выполненном задании, приложение сигнализирует: «обратите внимание на проблему!» Тогда уже стоит перепроверить этот участок лично.
Виртуальный консьерж
Ещё один шаг на пути к автоматизации — система «Виртуальный консьерж». Это комплекс средств охраны и защиты многоквартирного дома:
  • IP-видеодомофоны. Звонок в дверь автоматически переводится на смартфон хозяина квартиры. Видя, кто пришёл, владелец решает открывать дверь или нет.
  • Системы контроля и управления доступом. Дают возможность отследить время входа и выхода посетителей из подъезда.
  • Камеры видеонаблюдения, установленные в местах общего пользования и во дворах. Доступ к ним в режиме онлайн есть у всех жильцов.
  • Множество датчиков, способных обнаружить аварийную ситуацию: датчики задымления, протечки воды, газоанализаторы. Если авария произошла в квартире, «Виртуальный консьерж» немедленно пришлёт уведомления на диспетчерский пульт и на телефон владельца.

Отключить свет или перекрыть воду в квартире можно со смартфона из любой точки мира. Так хозяева навсегда решат проблему с забытым включённым дома утюгом. Включить кондиционер к определённому времени тоже можно с мобильного телефона. Ведь так приятно возвращаться в прохладную квартиру после тяжёлого трудового дня!

Система «Виртуальный консьерж» упростит управление общедомовым имуществом, самостоятельно оповещая диспетчера о неисправностях. Не нужно дожидаться жалоб от недовольных жильцов.
В условиях высокой конкуренции управляющим компаниям важно сохранять лояльность клиентов. Обеспечить удобство пользования всеми возможными сервисами от оплаты коммунальных платежей до приёма обращений. Действовать на опережение и минимизировать количество претензий в вышестоящие инстанции. Важно показывать жильцам результаты проделанной работы, получать от них обратную связь.

Грамотное распределение нагрузки между специалистами, ускорение взаимодействия между сотрудниками и диспетчерами, автоматические уведомления о неисправностях дают возможность эффективнее выполнять свои обязанности. Жители множества домов хотят, чтобы их имуществом занимались клиентоориентированные управляющие компании с хорошей репутацией.