Образование
Современные гаджеты теперь не враги, а друзья образовательного процесса
С помощью смартфона школьники учатся из любой точки мира, а педагоги получили возможность «заглянуть» на уроки к опытным коллегам по всей России.

Как выглядит обычный класс на перемене? Кто-то смотрит ролики на Youtube и Tik-Tok, кто-то общается в соцсетях, кто-то — играет. Часто эти занятия плавно перетекают и на урок. Учителям приходится соперничать с мобильными устройствами и всеми силами стараться привлечь внимание школьников.

Борьба со смартфонами в текущих реалиях похожа на протест против вышек 5G. Это не просто трата сил, но и война с прогрессом. Поэтому современному учителю важно грамотно использовать технологии в образовательном процессе: это позволит завоевать уважение класса, сделает занятия интереснее, улучшит показатели успеваемости.

На своём компьютере, планшете или смартфоне преподаватель с помощью различных приложений может подготовить материалы к интерактивным урокам:
  • LearningApps подготовит упражнения для самопроверки учеников. С ним легко создать полноценный видеоурок (достаточно загрузить видео с Youtube). В определённый момент запись остановится и LearningApps предложит ответить на несколько вопросов по теме. Это особенно актуально во время пандемии, когда классы периодически уходят на карантин, а прерывать процесс обучения нельзя. К сожалению, сервис не даёт возможности учителю оценить результаты и выполнение заданий, поэтому подойдёт для более сознательных школьников и выпускников.
  • Можно добавить разнообразия в выполнение тестовых заданий. Ученикам приходит ссылка на тест и дети отвечают прямо на своём смартфоне. Есть программы, которые позволяют видеть результаты одноклассников, есть те, что показывают только собственные ответы. После того как все ученики завершили тест, учитель получает информацию по каждому ребёнку и результаты класса в целом. Так сразу становится понятно в каких областях пробелы. Можно повторить сложные темы и провести повторную проверку знаний.
  • Ещё один вариант тестов — когда задания составляет не педагог, а сами ученики. В течение урока дети самостоятельно придумывают вопрос по пройденной теме, а в конце занятия отвечают на вопросы друг друга.
С помощью смартфона удобно давать домашние задания ученикам. Можно сделать рассылку в мессенджерах или предложить школьникам отмечаться в классе и получать задание перед началом занятия по QR коду. Так преподаватель может дополнительно контролировать посещаемость. Выполненные работы всегда можно посмотреть с любого авторизованного устройства. Педагогу удобно выставлять оценки и контролировать изучение пройденного детьми материала.

Электронная система обучения всё ещё находится в стадии разработки, но некоторые проекты успешно внедряются в столице и регионах. Так, «Российская электронная школа» собрала интерактивные уроки по всем предметам. Помимо основной программы, школьникам предоставлен доступ к дополнительным курсам: 3D-моделирование, мастер-классы по журналистике и медицине, комплексы спортивных упражнений.
Смартфоны помогут следить и за безопасностью детей. Уже сейчас на портале «Московская электронная школа» родители могут узнать, во сколько их ребёнок пришёл в школу и во сколько вышел из неё: сервис отправит письмо или push-уведомление. В «Электронном дневнике» можно посмотреть оценки, расписание уроков, задать вопросы преподавателям.

Доступ к интернету, оснащение смартфонов и планшетов специализированными программами позволяет сделать учёбу интереснее и эффективнее. Современные технологии значительно упрощают управленческие процессы. Составление расписания занятий, проверка отчётов, анализ различных показателей возможны без бумажной волокиты.

Общая база знаний полезна не только для учеников. Молодые педагоги перенимают знания у более опытных товарищей, берут на вооружение идеи из видеоуроков. Родителям теперь не придётся вспоминать курс физики или биологии, если ребёнок пропустил несколько занятий и не усвоил тему. А у школьников появилась возможность смотреть видеоуроки и факультативные курсы.

Смартфоны и планшетные компьютеры, адаптированные под потребности педагога, позволят сделать учебный процесс максимально интересным, эффективным и отвечающим государственным образовательным стандартам.